Итоги рынка клининга в 2019 году

Итоги рынка клининга в 2019 году

Долгое время рынок клининговых услуг в Украине "спал", но теперь развивается быстрыми темпами. На начало 2019 года только в Киеве зарегистрировано и работает 250-400 клининговых компаний, которые предоставляют услуги профессиональной уборки. В областных центрах и мегаполисах их, как правило, около 40-60.

"Рынок клининговых услуг бесспорно развивается, уже сегодня люди готовы тратить от 100 до 1000 долларов на уборку после ремонта. Увеличивается число желающих заказать уборку по подписке, ведь это выгодно", -  Марина Власенко, основательница компании "УБЕРЁМ"

Рынок клининговых услуг в Украине в цифрах

Сегмент предоставления услуг профессиональной уборки в Украине является одним из наиболее высококонкурентных. Статистика показывает следующее:

●       За период 2017-2019 гг. прирост в отрасли составил 8-9%, в 2016 году он был на уровне 20%. Специалисты связывают замедление в развитии с военными действиями на Донбассе и нестабильностью экономического положения в Украине.

●       По данным одного из самых популярных украинских сервисов по заказу бытовых услуг, в 2019 году на клининг пришлось 36,7% заявок, сделанных через сайт. Уборка квартир и офисов оказалась популярнее среди пользователей, чем сантехнические работы.

●       По данным, собранным на 2018 год объем мирового рынка клининга составляет 54,5 млрд. долларов, а к 2023 году он преодолеет отметку в 78 млрд. долларов.

●       Для украинского рынка характерен консервативный подход. Большинство клиентов заказывает клининг в офис, спортивный зал, кинотеатр, торговые центры. У многих все еще есть опасения по поводу вызова клинера на дом, ввиду недоверия и страха за свое имущество.

О том, как устроен сегмент клининговых услуг в Украине изнутри рассказала основательница клининогового сервиса "УБЕРЁМ" Марина Власенко.

Когда клиенты больше всего заинтересованы в клининговых услугах

В течение года спрос на уборку в квартире распределяется неравномерно:

●       Январь-февраль – наблюдается спад, люди отходят от праздников, переходят в режим накопления и восполнения семейного бюджета, неохотно тратят деньги на уборку. Реклама в этот период дорогая, для привлечения одного клиента может понадобиться 400-500 грн.

●       Март-май – время для "spring cleaning". Тенденция, пришедшая с запада. Весной люди склонны заказывать генеральную уборку, кто-то готовится к праздникам (8 марта, Троице, Пасхе, пр.), кто-то просто нуждается в тщательном клининге. Средний чек в этот период повышается. Если зимой он составляет 800-900 грн., то весной – 1000-1100. В основном это происходит из-за того, что каждый второй заказ содержит мойку окон.

●       Июнь-август. Спрос незначительно падает (на 5-10%). Это период отпусков и каникул, которые люди стремятся провести в другом городе или стране, а вот уборкой заниматься не хотят.

●       Сентябрь-декабрь. Средний чек снижается на 15-20%. Клининговым компаниям приходится выживать за счет мелких заказов на разовую уборку или клининг по подписке. Только в последнюю неделю декабря наблюдается всплеск, количество заказов возрастает вдвое, важно быть готовыми к повышению спроса.

Самыми масштабными и дорогими считаются генеральная уборка и после ремонта, когда на объект выезжает бригада из 5-6 человек. Например, уборка квартиры в 70 кв. м. может обойтись примерно в 4500-5000 грн.

"Самой выгодной для заказчика и клининговой компании является уборка по подписке. Это новый тренд, который является более выгодным аналогом содержания домработницы. Если разовая уборка стоит около 850-900 грн, то уборка по подписке − 750-800 грн", - Марина Власенко, основательница компании "УБЕРЕМ"

Но необходимо соответствовать ожиданиям заказчика: следить за культурой и профессионализмом клинеров, снабжать сотрудников необходимыми средствами и техникой, предоставлять скидки и гарантии. 

Следующая публикация